Аксессуары к зеркальному фотоаппарату

В этой статье рассмотрим основные аксессуары к камерам и оптике, которые могут оказаться полезными.

Карты памяти

Носителем информации в цифровой зеркалке является карта памяти. На сегодняшний день самый распространённый её формат — SD (или её более ёмкая модификация — SD HC). Ёмкость карт бывает разной, от одного до 64-х ГБ, оптимальное на данный момент соотношение ёмкости и цены имеют карты 16 и 32 ГБ. Ещё один параметр карт памяти — скорость записи. По этому признаку карты условно делятся на «классы» : 2-ой, 4-ый, 6-ой, 8-й и 10-ый). Чем класс выше, тем скорость записи данных на карту больше. Карт 10-го класса вполне достаточно для съёмки видео, где скорость записи на карту имеет большое значение. Если же видео вы снимать не планируете, вам подойдут карты четвёртого или шестого классов, они немного дешевле. Явных различий между картами разных производителей заметить не удалось, но лучше избегать откровенно «китайских» noname карточек — они низкого качества и могут иметь ёмкость ниже заявленной.

Дополнительные аккумуляторы

Аккумулятор CanonАккумулятор PhottixФотоаппарат комплектуется одним аккумулятором, хватает его на несколько часов работы. Время работы аккумулятора зависит от режима съёмки, температуры, много энергии расходует оптический стабилизатор в объективе. Аккумуляторы бывают фирменные (фото 1) и сторонних производителей (фото 2). Вторые, как правило, значительно дешевле. Рекомендация при выборе аккумуляторов аналогична рекомендации при выборе карт памяти — «безымянные» аккумуляторы, как правило, имеют заниженную ёмкость и весьма короткий срок службы. Также у неоригинальных аккумуляторов может не быть встроенной микросхемы, позволяющей фотоаппарату точно определять остаток заряда.

Батарейные блоки

Батарейный блокБатарейный блок пристёгивается к корпусу фотоаппарата и является как бы его продолжением. Внутрь его помещаются два штатных аккумулятора или несколько стандартных «пальчиковых» аккумуляторов. Также в такой блок можно вставлять и обычные батарейки. Вещь эта полезная при длительных съёмках, так как позволяет реже менять аккумуляторы, однако утяжеляет камеру и делает её громоздкой, что не всегда удобно.

Внешние вспышки

Внешняя вспышкаВыносная вспышка — вещь очень важная при съёмке, когда света недостаточно. В отличие от вспышки, встроенной в фотоаппарат, внешняя имеет массу регулировок и режимов работы, её можно направлять в разные стороны — в потолок, в сторону от объекта съёмки. Встроенная же вспышка направлена только вперед, что далеко не всегда походит.

Кистевой ремень

Кистевой ремень пристёгивается с боку фотоаппарата и используется так же, как на видеокамерах. Им часто пользуются профессиональные фотографы, для любительской же съёмки он совсем не обязателен.

 Защита экрана

Защита экранаА вот о чём очень желательно позаботиться, так это о защите камеры и оптики от повреждений. Защита экрана может быть в виде плёнки, стекла либо пластмассы. Плёнка предохраняет экран от царапин, пластик и стекло также защитят его при ударе.

Защитные фильтры для оптики

Защитный фильтр для оптикиТрещины на защитном фильтре для оптикиПередняя линза объектива нередко страдает от механических повреждений в процессе съёмки — в неё может «влететь» случайный камушек, можно, забыв закрыть объектив крышкой, поцарапать её при транспортировке. Отпечатки пальцев, пыль и грязь на ней — обычное дело. Защитный фильтр принимает эти «удары» на себя. Часто в качестве защитного фильтра применяется ультрафиолетовый (UV) светофильтр. Помимо защитной функции, он смягчает воздействие ультрафиолетовой части спектра солнечного света — невидимой для глаза, но воспринимаемой матрицей камеры. Это позволяет несколько улучшить качество изображений. Хороший защитный фильтр может стоить и 50 и 100 долларов — цена зависит от качества его стекла и от диаметра. Но опыт показывает, что в этом случае лучше не экономить, особенно если стоимость объектива в несколько раз выше.

Светофильтры

Светофильтры для оптики

Светофильтры, конструктивно похожие на защитные фильтры, отличаются от них по назначению. Они бывают цветные — такие используются в художественных целях. Но нужно заметить, что использование их в цифровой фотографии сомнительно, ведь обработка изображений на компьютере позволяет сделать всё то же самое, а вот «перекрасить» фото, снятое с фильтром, в естественные цвета — невозможно. К полезным светофильтрам можно отнести:

  • поляризационные, позволяют уменьшить количество отражённого света в солнечный день, проще говоря, убирают блики на воде, стекле и делают облака более красивыми;
  • нейтральные, или «серые», фильтры, их также неплохо использовать в яркий солнечный день. Они уменьшают общее количество света, попадающего в кадр, и позволят фотографировать на более открытой диафрагме и длинных выдержках и получать более художественную картинку;
  • градиентные фильтры — по сути те же нейтральные, но затемняющие не весь кадр, а часть его. Позволяют, например, получить качественное, непересвеченное изображение неба в солнечный день и одновременно хорошую картинку в нижней части кадра, находящейся в тени.

 

 

Чистящие средства

Чистящие средства для оптикиПри съёмке, особенно на улице, фотоаппарат, а особенно оптика со временем покрываются пылью и грязью. И если экран фотоаппарата ещё можно аккуратно протереть салфеткой, то оптику крайне желательно очищать средствами, специально для неё предназначенными. Существуют кисточки и груши для удаления и сдувания пыли, карандаши, специальные салфетки и жидкости для удаления более стойкой грязи. Ко всем этим средствам должна прилагаться инструкция, так как при неправильном использовании можно вместе с грязью стереть с оптики многослойное заводское покрытие и тем самым значительно ухудшить характеристики объектива.

Какое-то количество пыли со временем попадает внутрь фотоаппарата и оседает на матрице и зеркале. Рекомендуем не заниматься чисткой матрицы самостоятельно и доверить это сервис центру.

Сумки и рюкзаки

ФоторюкзакФотосумка, фотокофр

И последний вопрос – куда это всё сложить? Выбор сумок и рюкзаков для фототехники весьма широк, разброс цен — так же. Как правило, эти ёмкости имеют внутри систему перегородок на липучках, что позволяет «конструировать» внутреннее пространство нужным вам образом — ведь размеры камер и объективов отличаются, и у каждого фотографа — свой набор. Если количество и вес аксессуаров, которыми вы пользуетесь, велик, то лучше приобрести рюкзак, его, даже тяжёлый, удобнее нести на спине, чем такого же веса сумку на плече. Если же у вас пока один фотоаппарат и пара объективов к нему, вам вполне подойдет небольшая сумка. Использовать сумки, не предназначенные для переноски фототехники, не советуем. Разница в цене невелика, а риск повредить при транспортировке технику, положенную как попало, достаточно велик.

Михаил ДЕНИСЕНКО
Юлия КАВЕШНИКОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.