Мозг человека так устроен, что он любит порядок. На что бы не упал взгляд человека, он пытается отыскать структуру или организацию. Некоторые принципы такой организации объектов в фотографии я описал в предыдущих статьях. Теперь начинается более интересная практическая сторона в знакомстве с основами мобифото. Конечно, с необходимыми теоретическими вкраплениями.
Мы часто мечтаем съездить в какой-то город. Погулять по его улицам. Посмотреть, как он живет. Каждый город уникален. Тело города - это его архитектура. Улицы и дома, из которых он состоит. Чем старше город, тем интереснее. У меня есть мнение, что пространство города - это отражение психических пространств людей, которые его проектировали.
Но как передать пространство на плоском изображении? Как не потерять то неповторимое ощущение глубины улицы или впечатление от монументальности дома? Для этого необходимо изучить новое понятие — перспектива.
Перспектива
Понятие это не надуманное. Перспектива — это следствие того, как мы с помощью глаз воспринимаем мир. Я распишу два основных вида перспективы: линейную и воздушную.
Линейная перспектива
Особенность нашего зрительного восприятия такова, что параллельные линии, уходящие в даль, сходятся в одну точку. Хотя по факту этого не происходит. А также чем дальше объект, тем сильнее уменьшается его размер. Любая архитектура пронизана линиями. Это обусловлено технологией строительства. Из кинематографа в фотографию пришло такое понятия как «one point perspective» (перевод:. перспектива в одну точку). Самым большим поклонником такого построения кадра был режиссер Стенли Кубрик. Длинные коридоры, мосты, проспекты — везде, где пространство длится параллелями, вы сможете сделать такой кадр. Первое время вам будет сложно найти такую точку съемки, с которой все линии будут сходится одинаково. Будьте внимательны к сдвигам и наклонам камеры. Для общей выразительности можно поставить в центр схождения линий человека или подождать, пока он там появится. Я описал это как один из примеров для тренировки. Вовсе не обязательно искать везде такое схождение линий.
Воздушная перспектива
Воздух — явление материальное. Именно воздух создает дымку, в которой по мере удаления меняют свои очертания и растворяются объекты. Чем дальше объект, тем хуже видны его контуры, теряется контраст, и часто насыщенность цвета. Наверное, вы подумаете, ну это совсем просто. Воздух, он же везде, куда не «фоткай». И это правда. Но если это явление останется неучтенным в процессе съемки, вы вряд ли сможете передать атмосферу или настроение, которое и подтолкнуло вас сделать кадр. Вот тут, по моему мнению, начинается настоящая магия. Ведь каждый день происходят события, сумма которых создает атмосферу и плотность воздуха, единожды и, как мне кажется, неповторимо. Каждый день встает и садится солнце и каждый день по-своему уникален. Эта чудесная уникальность позволяет нам переживать каждый день по-новому.
Комментарии
Добавить комментарий