Классическое изобразительное искусство основывается на трёх китах — рисунок, живопись и композиция. Изучив живопись или рисунок, можно считать себя профессиональным художником. Например, если вы специализируетесь в рисунке, то сможете стать хорошим художником-графиком. Художники-графики не только рисуют карандашом и углём, делают теснения и литографии, но и готовят графические изображения на компьютере. Если человек специализируется только в живописи, то он может стать хорошим художником-абстракционистом, подбирая и сочетая тонкие оттенки, комбинируя их в замысловатые изображения. При этом можно использовать всевозможные техники. Это и пастели, и масло, и коллажи, и акварель.
Но так или иначе, без композиции ни в рисунке, ни в живописи не обойтись. Композиция — это умелое расположение и сочетание цветов и тёмно-светлых оттенков. Владение рисунком, композицией и живописью открывает перед художником небывалые возможности, очень расширяет их диапазон.
Пределом мастерства считается классическая живопись — это и натюрморты, и пейзажи, и многофигурные композиции. Зачастую все эти жанры объединены на одной картине.
Рисунок как вид изобразительного искусства выбирают художники, склонные к логическому анализу. Живопись близка тем, кто любит свои чувства выражать эмоционально. В основном в каждом человеке в той или иной пропорции сочетается склонность к логике и эмоциональным переживаниям. Именно поэтому существует такое разнообразие художественных стилей, как абстракция, модерн, кубизм, югент, классика.
Сегодня поговорим о рисунке. На мой взгляд, это самый сложный вид изобразительной деятельности, так как именно рисунок помогает передать форму и объём предмета.
Чтобы приступить к рисованию, вначале лёгким движением очертим на листе место, где будет располагаться изображение. Это также поможет определить размер предмета.
Дальше можно приступать к схематическому изображению предмета. Как показано на рисунке, сначала обрисовываем приблизительное очертание изображения. Затем набрасываем, как различные части соединяются между собой. Где находится крыло, под каким углом крепится голова. Откуда растут лапки.
На данном этапе закладывается характер изображения. Сам характер можно усиливать или смягчать. Например, можем изобразить осанку и посадку напряжённой птицы, готовой к полёту. Или фигура птицы будет подчеркнуто расслабленной, так как по сюжету она будет петь.
Теперь можно приступать к нанесению теней. Для этого определить, откуда падает свет и где будет основная и самая глубокая тень. На рисунке 1 угол освещённости показан стрелкой.
В тот раз для рисования буду использовать пастель и простой мягкий карандаш. Бумага самая обыкновенная — офисная.
Я нанесла пастель на один из бочков птицы и растёрла мягкой кистью. Изображение при этом получилось очень расплывчатым и без деталей. Это именно то, что нужно. Это очень важный принцип при рисовании или писании (рисовании красками) любого сюжета. Вначале нужно создать объём, а уже в конце можно прорисовать детали. Тогда если смотреть на изображение издали, оно будет выглядеть целостно, объёмно и реалистично, а подойдя ближе, мы увидим все детали. Если не следовать этому принципу, то работа будет выглядеть раздроблено и не закончено.
На рисунке 2 постепенно начинаем наносить полутени, а резинкой выбирать освещённые места. Ни о какой эстетике изображения пока речь не идёт.
Далее, как на рисунке 3, можно начинать заниматься проработкой формы. На данном этапе всё выполняется пастелью. Этот материал не даёт нам подробно прорисовать детали.
На рисунке 4 в ход идёт карандаш. Им затемняем тени и прорисовываем детали. В некоторой степени это эксперимент, где нужно придумать, как лучше прорисовать пёрышки. У каждого это получается по-своему. Кто-то аккуратно штрихует, кто-то выбирает резинкой, осторожно осветляя отдельные фрагменты.
Следующий этап одинаков для всех. Нужно отставить картину на расстояние и посмотреть, не возникла ли раздробленность от подобной проработки деталей. Обычно на этом этапе некоторые детали придётся затемнить, некоторые объединить общей тенью по форме. Но они никуда не денутся.
Также нужно определить, на какие фрагменты ставить акценты — глубокие тени, свет. Чтобы создать эффект приближённости предмета, части его, которые ближе, должны быть более контрастными. То есть, тень от переднего крыла будет самой тёмной, а свет на крыле самым светлым. Именно применение этого принципа создаст ощущение приближённости предмета. Чем дальше предмет, тем менее контрастным становятся свет и тень. Если же не следовать этому принципу, то изображение будет выглядеть замученным и переработанным. Все части будут бросаться в глаза, это будет создавать ощущение дисгармонии и раздробленности.
На следующим этапе, как показано на картинке 6, опять можем чуть доработать детали. И после с уверенностью сказать, что работа готова.
Комментарии
Добавить комментарий