И куб и конус будем рисовать прессованным углём.
А известно ли вам, что уголь – до сих пор является одним из основных материалов изобразительного искусства. В художественных магазинах он называется прессованным или углём обыкновенным. Изготавливают уголь для рисования разными способами: либо сначала размельчают, а затем сжимают до графита; либо обычные древесные палочки прокаливают определённым способом. Уголь не теряет своих свойств, которые так нравятся живописцам. С помощью угля очень удобно формировать мягкие и пластичные объёмы, переходы тона. Уголь и разнообразные мелки хорошо смешиваются между собой, создавая незаметные переходы от тона к тону. Недаром это излюбленный материал монументальных живописцев. Углём удобно рисовать по зернистой поверхности холста. На сделанный на большом холсте сюжет, нужно смотреть с некоторого расстояния, чтобы сопоставить объёмы композиции, при этом рисунок углём хорошо читается издалека, его легко исправить, а также легко фиксировать, прежде чем приступить к следующему этапу — работе маслом. Уголь фиксируют на холсте обыкновенным лаком для волос.
Для начала напомним хорошо известный всем факт, что к горизонту все предметы визуально уменьшаются в размере и что если смотреть с разных ракурсов, то грани предметов уменьшаются под разными углами.
На самом деле сделать соответствующее построение очень просто. Для этого нужно принять за линию горизонта уровень своих глаз. И тогда предметы, находящиеся ниже уровня глаз, будут сходиться в так называемую точку схода на уровне взгляда. Соответственно предметы, расположенные выше, будут сходиться вниз, к уровню взгляда.
Вот как это выглядит схематически на примере простых фигур.
Приступим к рисунку куба
Сначала рисуем куб на глаз.
Затем с помощью карандаша на вытянутой руке проверяем, правильно ли нарисованы грани. Важно держать карандаш строго параллельно кубу. А затем, так же строго параллельно рисунку, держа его на вытянутой руке, сопоставлять, соответствуют ли друг другу углы у рисунка и модели.
После того, как грани нарисованы, нужно убедиться, что они сходятся на горизонте в соответствии с принципом перспективы. Для начинающих линии перспективы можно провести до точки
схода, где они соединятся. В дальнейшем это уже будет ненужным. Очень важно — эти линии проводить от
руки, а не с помощью линейки — рисованные грани куба могут иметь погрешности, что скажется, если
вычерчивать перспективу с помощью линейки. Также вычерчивание перспективы на глаз поможет понять причины отклонений и погрешностей рисунка.
А теперь нарисуем конус
конус
На вытянутой руке, прищурив один глаз, приставляем карандаш к изображению фигуры вдалеке. В данном случае ширина основания в два раза меньше высоты. В соответствии с этим масштабом проверяем пропорции нашего наброска, который хотя и не соответствует размерам оригинала, но точно отображает пропорции модели.
Важно помнить, что на круг, лежащий в основании конуса, тоже действует закон перспективы, поэтому он выглядит как эллипс. Это хорошо видно, если расчертить вспомогательную сетку или если конус будет прозрачным.
Комментарии
Добавить комментарий