Пэчворк

ПэчвокрВ статье хочу рассказать про игру, первую партию которой продавцы раскупили сами, как только она пришла в магазин. Дуэльная игра

(на двоих), в небольшой удобной коробочке, на возраст 6-7 лет и старше, на расчёт, логику и предусмотрительность, от знаменитого создателя настольных игр  — Уве Розенберга.

Игра эта про древний вид рукоделия — пэчворк (patchwork).

 

От безвестности к славе

Истоки искусства восходят к средневековой Европе, в те времена бедняки в деревнях не выбрасывали износившиеся ткани, а вырезали сохранившиеся хорошие лоскутки и из них делали что-то новое, таким образом экономя материю. А популярность пэчворк набрал в 16 веке в Англии, тогда в страну стало поступать много тканей из индийского хлопка и делать из них текстильную мозаику стало престижным среди людей знати, и в какое-то время искусство лоскутного шитья вошло в моду в королевских домах всей Европы, а затем перекочевало в Новый Свет, в Россию и другие страны. Сегодня эта техника знаменита во всём мире, с её помощью создают не только одеяла и одежду, но и картины, пэчворк стал хобби и искусством для миллионов людей.

 

Играем в одеялко!

Нам предстоит «сшить» мозаику из различных элементов. Задача — к концу игры получить наше «одеялко» побольше и без дырок. Тогда мы заработаем много пуговиц (а именно они в игре победне очки).

Каждый игрок получает поле 9х9, фишку (пластиковую пуговку, чёрную или белую) и 5 жетонов с синими пуговицами (на них мы будем покупать детальки-лоскутки). Общее поле — это поле учёта времени. По нему мы будем ходить пластиковой пуговицей.

Детальки мы выкладываем вокруг поля времени, находим самую маленькую и ставим возле неё напёрсток. Покупать за ход можно будет только определённые (ближайшие три к напёрстку детали), и когда деталь куплена, ставить напёрсток на её место, таким образом открывая новые возможности.

На детали написано, сколько пуговиц она стоит и на сколько клеток времени она вас продвинет. Прийти просто первым к финишу — не наша цель, наша цель — закончить игру с максимально большим и недырявым одеялком, за «дырки», то есть за каждое пустое место на поле, мы в конце получим штрафные очки.

 

ПэчворкПорядок хода таков:

  • Смотрим, сколько у нас пуговиц и что мы можем взять на них (ближайшие три детали по часовой стрелке к напёрстку).
  • Берём деталь, отдаём за неё пуговицы, кладём деталь себе на поле (потом переделывать уже нельзя, это очень важно, мы ведь её «пришили»!). Ставим напёрсток на её место.
  • Двигаемся вперёд на столько, на сколько написано на «лоскутке». Далее получаем бонусы. Если пересекли синий кружок на поле, получаем бонусом столько пуговиц, сколько у нас есть на нашем поле (они нарисованы на «лоскутках»), если пересекли одинарную «кожаную» детальку на поле, забираем себе, она хорошо помогает «залатать дырку».
  • Если мы оказались на поле времени впереди противника, наш ход окончен. Если мы позади или над противником, то можем продолжать ход. Таким образом за ход можно «пришить» и не одну деталь.

Если мы не впереди противника, но купить «лоскутки» нам больше не на что, просто двигаемся вперёд, пока не обгоним противника на одну клетку, и бонусом получаем синие пуговки за столько «бесполезных» шагов, сколько сделали без покупки детали.

 

Конец игры

Итак, как только мы оба достигаем финиша на поле учёта времени, мы забираем окончательные бонусы (на последней клетке будет финальный синий кружок), потом считаем, у кого сколько дырок и кто сколько получает штрафов (минус две пуговицы за каждое пустое место на нашем поле).

В итоге победными очками считаются пуговицы, которые у нас остались. Так что при разных стратегиях можно получить победу и с «дырками», ведь и дырявое, но красивое одеялко порой так хорошо греет, всё как в жизни.

Надеюсь, игра заинтересует вас так же, как и меня. Она раз от раза не теряет интересность, это сейчас принято называть термином «высокая реиграбельность», то есть, говоря проще, долго не надоест и скрасит любой вечер. Можно поиграть и с ребёнком, и с любимым человеком, и за дружеской беседой.

Алина АПОЛЛОНОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.