Руммикуб

Сегодня я расскажу вам про игру, которая вот уже больше 80-ти лет является бестселлером во многих странах, в неё играют люди почти всех возрастов и любого уровня подготовленности. Игра развивает комбинаторику, умение видеть весь процесс целиком и просчитывать вероятности.

Игра называется Руммикуб.  На 2-4 игрока возрастом от 6-7 и старше.

 

История

Происхождение игры очень интересное – изобретена она была в начале 30-х годов прошлого века в Палестине еврейским переселенцем из Румынии, Эфраимом Хертцано. Повод  для её изобретения был банальным — государственный официальный запрет на карты. Сначала автор играл со своей семьёй и друзьями у себя на заднем дворе дома. Потом, когда игра понравилась друзьям и знакомым, он смастерил ещё фишек, и продал своё изобретение в маленький магазинчик. А спустя пару-тройку десятилетий его игра получила лицензию в других странах и стала известна сначала в 70-80-е в США, а потом и во всём мире. Почему же так вышло? Потому что руммикуб  сочетает в себе элементы знаменитых комбинаторных рамми, маджонга и домино. Игру просто освоить, и интерес к ней в процессе не теряется.

 

Как играть и что для этого нужно?

У нас в арсенале имеется 106 фишек: 104 с числами, и 2 джокера. Числа: от 1 до 13, четырёх разных цветов. Каждая комбинация каждого цвета повторяется дважды. Ещё у нас есть подставки для этих фишек, чтобы никто их не видел в процессе игры.

 

В начале игры мы перемешиваем все фишки чистой стороной вверх и набираем себе по 14 штук, не зная, что там. Это будет банк. Остальное остаётся на столе, это понадобится позже. Наша задача в игре – первым выложить свой банк на стол.

 

В игре есть группы и ряды. Группа – это 3 или 4 фишки одного номинала разных цветов (например, 5 красная, 5 чёрная, 5 голубая). Ряд — это 3 и более фишек одного цвета, но возрастающего порядка чисел без пропусков (например, чёрные 5, 6, 7, 8). Джокер заменяет собой любую фишку.

 

В качестве первого хода мы должны разместить из нашего банка на стол группы и ряды суммой не меньше, чем на 30 очков (просто складываем все числа на фишках в уме). Если мы этого сделать не можем, то берём новую закрытую фишку со стола и докладываем в наш банк, пропускаем ход. И так пока не войдём в игру.

 

Когда все вошли в игру – начинается самое интересное. Нам уже необязательно соблюдать сумму, мы можем докладывать что угодно из своего банка к тому, что уже лежит на столе. А там лежат уже сформированные группы и ряды, которые добавлением своих фишек мы можем перекомбинировать. Выкладывать в свой ход мы можем сколько угодно фишек и делать какие угодно комбинации групп и рядов на столе(кстати, джокер в процессе можно тоже забирать из любой комбинации и класть на его место фишку, которую он подразумевает). В конце хода на нём не должно остаться ни одной недоделанной группы или ряда (то есть отдельно лежащих по одной или по две фишек).

 

Ход каждого игрока ограничен одной минутой. Если по прошествии минуты у игрока не получилось ничего выложить, он опять же берёт себе фишку из закрытых со стола и пропускает ход, если он попытался что-то перекомбинировать, но оставил после себя недоделанные комбинации, он получает из закрытых три фишки штрафа, и все недоделанные тоже забирает себе в банк. Если он перекомбинировал и всё успел, ход просто переходит к следующему игроку. Итак, чья подставка опустеет первой, тот и считается победителем.

 

За десятилетия существования игра получила множество наград по всему миру, о ней написаны сотни статей, в том числе и в Википедии. В крупных городах России про неё тоже узнают всё больше, она уже имеется в каждом антикафе или игротеке. Игра действительно хорошо развивает. Для меня самое трудное в ней – целостное вИдение процесса и возможность перетекания комбинаций рядов и групп одна в другую, ведь в конце хода у хороших игроков стол выглядит совсем иначе, чем в начале. Чем дольше играешь в эту игру – тем интереснее становится играть, потому что процесс хорошо встряхивает мозг и выбрасывает из него ненужные мысли, так что есть возможность отдохнуть от внутренней суеты. Присоединяйтесь).

Алина АПОЛЛОНОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.